Национальный горный университет — соответствие Времени
Новости



  
15.10.2013

МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В УНИВЕРСИТЕТЕ ГЛАЗАМИ СТУДЕНТА

Лаборатория социологических исследований Института гуманитарных проблем НГУ проводит социологическое исследование методом анкетирования по проблемам организации и содержания учебного процесса в Национальном горном университете.

Приглашаем наших студентов принять участие в исследовании.

Заполненную анкету просим высылать по адресу: klarisaa@ukr.net, или принести на кафедру истории и политической теории – корпус 1, к. 63, 68.

Спасибо!

Ваши ответы позволят руководству университета учесть Ваше мнение при принятии стратегически важных для университета решений, помогут оптимизировать учебный процесс: 

1. Почему Вы выбрали именно НГУ для получения высшего образования? (отметьте не более 5 вариантов ответов)

1. Здесь можно получить профессию, которая мне нравится.

2. Здесь интересно учиться.

3. После окончания вуза можно продолжить обучение (в аспирантуре, за границей и т.п.).

4. Высокая репутация, престиж вуза.

5. Хорошие, квалифицированные преподаватели.

6. В этот вуз нетрудно поступить.

7. В этом вузе несложно учиться.

8. Вуз удобно расположен (близко к дому, удобно добираться и т.п.).

9. Здесь можно получить высокооплачиваемую профессию.

10.После окончания этого вуза легко найти работу.

11.Здесь высокое качество образования.

12.В этом вузе доступная оплата обучения.

13.Здесь хороший контингент студентов.

14.Здесь высокое техническое оснащение.

15.В этом вузе работают родственники, друзья, знакомые.

16.У школы, которую закончил (-а) был договор с этим вузом.

17.Здесь есть военная кафедра.

18.Другое (напишите) __________________________________________________.

2. Довольны ли Вы качеством получаемого в университете образования?

1. Да, доволен полностью. 4. Совершенно не доволен.

2. Скорее доволен. 5. Затрудняюсь ответить.

3. Скорее не доволен.

3. Что повлияло на выбор Вами Вашей будущей специальности? (отметьте не более трех вариантов ответа)

1. Выбор произошел случайно.

2. Традиции семьи.

3. Советы учителей.

4. Увлечение с детства.

5. Советы друзей, знакомых.

6. Средства массовой информации.

7. Профориентационные мероприятия в школе, колледже.

8. Престижность профессии в обществе.

9. Представители данной профессии имеют хороший заработок.

10. Меня привлекает в специальности возможность инициативы, творчества.

11. Хорошие шансы найти работу после окончания ВУЗа.

12. Невысокий проходной балл, небольшой конкурс.

13. Другой ответ (напишите) _____________________________________________.

14.Затрудняюсь ответить.

ЕСЛИ БЫ ВАМ ПРИШЛОСЬ ЗАНОВО ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ О ПОСТУПЛЕНИИ В ВУЗ, ВЫБРАЛИ БЫ ВЫ СНОВА

(отметьте в каждой строке):

Однозначно да

Скорее да

Сложно сказать

Скорее нет

Однозначно нет

4.

НГУ

1

2

3

4

5

5.

Факультет

1

2

3

4

5

6.

Нынешнюю специальность

1

2

3

4

5

7. Что Вы намерены делать после окончания вуза?

(отметьте только один вариант)

1. Работать по своей специальности.

2. Работать по смежной специальности.

3. Приобрести новую специальность.

4. Заняться деятельностью, не требующей глубокой образовательной подготовки.

5. Вообще не работать.

6. Получить другую специальность.

7. Уехать за рубеж.

8. Другое (напишите)__________________________________________________

УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ СОДЕРЖАНИЕМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН? (отметьте в каждой строке)

№ п/п

Да

Частично

Нет

8.

Учебные дисциплины по специальности

1

2

3

9.

Общеобразовательные дисциплины

1

2

3

10.

Социально-гуманитарные дисциплины

1

2

3

11.

Физкультура

1

2

3

12.

Иностранный язык

1

2

3

УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ МЕТОДАМИ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН? (отметьте в каждой строке)

№ п/п

Да

Частично

Нет

13.

Учебные дисциплины по специальности

1

2

3

14.

Общеобразовательные дисциплины

1

2

3

15.

Социально-гуманитарные дисциплины

1

2

3

16.

Физкультура

1

2

3

17.

Иностранный язык

1

2

3

18. Какие виды преподавания Вы считаете наиболее эффективными?

(не более трех)

1. Лекция-монолог.

2. Лекция-дискуссия.

3. Практические занятия традиционного типа.

4. Практические занятия инновационного типа (диспуты, тренинги, игровые ситуации, разыгрывание ролей и т.п.).

5. Индивидуальная работа преподавателя со студентами.

6. Учебная работа в малых группах.

7. Творческие задания (самостоятельное исследование, эссе).

8. Лекции с применением технических средств (каких, напишите) ______________.

9. Другие (напишите)____________________________________________________.

19. Какие из приведенных методов обучения использовались на Ваших? занятиях? (укажите, на каких дисциплинах, которые преподавались с 1 сентября)

1. Лекции-дискуссии ___________________________________________________

2. Игровые ситуации____________________________________________________

3. Диспуты ___________________________________________________________

4. Творческие задания __________________________________________________

5. Заседание научных кружков, клубов ____________________________________

6. Метод «круглого стола» ______________________________________________

7. Конкурсы научных студенческих работ _________________________________

8. Тренинги ___________________________________________________________

9. Наглядные средства__________________________________________________

10. Другие (напишите) __________________________________________________

11. Никакие активные методы не используются.

20. Что, по Вашему мнению, могло бы способствовать повышению интереса к учебе? (не более трех)

1. Наличие современной учебно-методической литературы.

2. Обучение по индивидуальному плану.

3. Обновление содержания учебных курсов.

4. Заинтересованность преподавателя в успехах студентов.

5. Возможность выбора дисциплин, преподавателя.

6. Профессиональный уровень подготовки преподавателей.

7. Личность преподавателя.

8. Внедрение новых методов обучения (каких) _____________________________.

9. Изменения учебного расписания на более удобное.

10. Уменьшение объема учебной нагрузки.

11. Ничего.

12. Другое (напишите) __________________________________________________.


НАСКОЛЬКО ВАЖНЫМИ ДЛЯ ВАС ЯВЛЯЮТСЯ:

(отметьте в каждой строке)

Важно

Скорее не важно

Совсем не важно

21.

Обучение студентов по индивидуальным программам

1

2

3

22.

Выбор студентами дисциплин для обучения на других факультетах

1

2

3

23.

Обмен студентами и преподавателями с вузами других стран

1

2

3

24.

Внедрение кредитно-модульной системы учебы и оценивания

1

2

3

25.

Создание программ подготовки магистров и бакалавров, совместимых с европейскими, признание дипломов НГУ в западных странах

1

2

3

26.

Участие студентов в составлении учебных планов и программ

1

2

3

27.

Увеличение количества дисциплин, обучение которым выбирает студент самостоятельно

1

2

3

28.

Оценка студентами качества преподавания

1

2

3

29.

Свободный доступ к компьютерам и интернет-ресурсам в университете для образовательных целей

1

2

3

30.

Внедрение активных и нетрадиционных методов преподавания, индивидуализация обучения

1

2

3

31.

Совершенствование системы оценки знаний студентов

1

2

3

32.

Существенное увеличение самостоятельных заданий и, соответственно, уменьшение количества аудиторных занятий

1

2

3

33.

Реальная возможность перехода на другую специальность, факультет, в другой вуз

1

2

3

34.

Привлечение студентов к научным, в частности, прикладным исследованиям

1

2

3

35.

Реальная помощь университета выпускникам в трудоустройстве

1

2

3

36.

Другое (напишите)______________________________

1

2

3

ОЦЕНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, В ПРАВОМ СТОЛБИКЕ ПО 5-БАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ (5 - максимальная оценка, 1 - минимальная оценка) СЛЕДУЮЩИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В УНИВЕРСИТЕТЕ:

37.

Взаимодействие администрации университета со студентами

38.

Отношение преподавателей к студентам

39.

Качество преподавания дисциплин в целом

40.

Качество преподавания социально-гуманитарных дисциплин

41.

Обеспеченность учебниками и учебно-методическими пособиями

42.

Материально-техническая база учебного процесса

43.

Обеспеченность компьютерами и доступ к сети Интернет

44.

Условия подготовки к занятиям в библиотеке

45.

Ориентация учебного процесса на научно-исследовательскую работу

46.

Организация самостоятельной работы под руководством преподавателей

47.

Проведение производственной практики

48.

Условия проживания в общежитии

49.

Условия для дополнительного заработка студентов по специальности

50.

Система оценки знаний студентов

51.

Другое (напишите)__________________________________________

52. Чего, на Ваш взгляд, недостаточно дает Вам обучение в университете? (отметьте все подходящие варианты)

1. Теоретических знаний.

2. Практического опыта.

3. Навыков профессиональной деятельности.

4. Умения самостоятельно мыслить.

5. Другое (напишите)_________________________________________________.

53. Как часто Вы занимаетесь самостоятельной работой в процессе обучения?

1. Постоянно.

2. В основном во время подготовки к семинарам, практическим занятиям.

3. В основном во время подготовки к сессии.

4. В основном во время подготовки курсовых работ.

5. Не занимаюсь самостоятельной работой.

6. Другой ответ (напишите) _____________________________________________.

НАСКОЛЬКО СИСТЕМАТИЧЕСКИ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ В ОБУЧЕНИИ СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОЧНИКИ? (отметьте вариант в каждой строке):

Постоянно

Иногда

Не использую

54.

Учебники, учебная литература

1

2

3

55.

Научные книги

1

2

3

56.

Научные журналы

1

2

3

57.

Литературу на иностранном языке

1

2

3

58.

Интернет

1

2

3

59.

Газеты

1

2

3

60.

Телевидение

1

2

3

61.

Научно-популярную литературу

1

2

3

62.

Справочники, словари, энциклопедии

1

2

3

63. Отметьте 5 из 10 предложенных в списке дисциплин гуманитарного и социально-экономического направления (для изучения по выбору), которые Вы хотели бы изучать.

1. Правоведение.

6. Психология.

2. Социология.

7. Основы экономической теории.

3. История горного дела.

8. Деловой иностранный язык.

4. Религиеведение.

9. Основы межкультурной коммуникации.

5. Культурология.

10. Культура здоровья.

64. Занимаетесь ли Вы исследовательской работой в университете?

1. Да, принимаю участие в работе научных кружков, клубов.

2. Выступаю на студенческих научных конференциях.

3. Участвую в научно-теоретических семинарах.

4. Участвую в студенческих научных олимпиадах.

5. Публикую статьи в научных сборниках.

6. Пока нет, но в будущем собираюсь.

7. Нет и не собираюсь.

65. Какие расходы связаны у Вас с обучением в вузе? (отметьте все варианты, соответствующие Вашим статьям расходов).

1. Официальная оплата обучения (по контракту).

2. Дополнительные занятия с преподавателями данного вуза.

3. Оплата услуг репетиторов «со стороны».

4. Спонсорские взносы.

5. Взносы на ремонт.

6. Взносы на покупку оборудования, учебной литературы для библиотеки и т.п.

7. Оплата экскурсий, культпоходов и т.п.

8. Оплата «пересдач» практических занятий, зачетов, экзаменов.

9. Оплата занятий в спортивных секциях.

10. Оплата услуг посторонних лиц за написание курсовых, дипломных и др. работ.

11. «Групповые» подарки преподавателям и/или администрации вуза.

12. «Индивидуальные» подарки преподавателям и/или администрации вуза.

13. Другое (напишите)________________________________________________.

В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ КАК ИЗМЕНИЛИСЬ ВАШИ...

(сделайте отметку в каждой строке)

Намного улучшился

Улучшился

Не

изменился

66. …общий уровень знаний

1

2

3

67. …аналитические способности

1

2

3

68. …знания по специальности

1

2

3

69. …умение проводить исследования и работать с литературой

1

2

3

70. …способность работать в команде

1

2

3

71. …понимание глобальных проблем

1

2

3

72. Имеете ли Вы дополнительный заработок в свободное от учебы время?

1. Да, имею постоянную работу по профилю получаемой специальности.

2. Имею постоянную работу не по профилю получаемой специальности.

3. Иногда подрабатываю по профилю получаемой специальности.

4. Иногда подрабатываю, но не по профилю получаемой специальности.

5. Нет, я не подрабатываю.

73. Если работаете параллельно с учебой, то в какой сфере? (напишите) ______________________________________________________________.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ УКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НЕКОТОРЫЕ ДАННЫЕ О СЕБЕ.

74. Пол:

1. Женский.

2. Мужской.

75. Где Вы проживаете?

1. В общежитии.

2. С родителями.

3. В собственной квартире (доме).

4. Снимаю квартиру, комнату.

76. Ваш факультет: (напишите)____________________________________.

77. Специальность: (полное название)_________________________________.

78. Ваш курс:

1-й курс.

2-й курс.

3-й курс.

4-й курс.

5-й курс.

79. Семейное положение:

1. Холост (не замужем).

2. Живу в незарегистрированном браке.

3. Женат (замужем), без детей.

4. Женат (замужем), есть дети.

5. Разведен (-на).

80. Вы обучаетесь на средства госбюджета или на контрактной основе?

1. По госбюджету.

2. По контракту.

81. Получаете ли Вы в этом семестре стипендию?

1. Получаю.

2. Не получаю.

Спасибо за участие в исследовании!


До списку

 




© 2006-2017 НГУ Інформація про сайт